• Каталог товаров
  • 0

Бензопила и мотокоса. Запуск и обслуживание мототехники

Многие наши соотечественники, дабы облегчить собственный труд, пришли к необходимости приобрести мототехнику. Так как среди отечественных потребителей самыми популярными являются такие изделия как мотокоса и бензопила, а среди них практически наилучшим образом зарекомендовали себя изделия торговой марки Husqvarna, то их мы и возмём для примера, чтобы проиллюстрировать рекомендации по правильному использованию такого рода техники. Соблюдая приведённые ниже рекмендации по использованию мототехники, Вы легко добьётесь от неё фактически пожизненной службы.

Обкатка двигателей бензопил и мотокос

Кто бы что не говорил, какие бы новейшие технологии при изготовлении инструмента не применялись бы, но законы физики никто не отменял. Поэтому, перед началом работы необходима обкатка двигателя. Для этого нужно отработать двигателем минимум один бак топлива (без нагрузки!) с частой сменой числа оборотов (холостой ход - максимальные обороты). Последующие 10 часов работы в режиме щадящей (50%) нагрузки. В случае обкатки бензопилы, это может быть работа, скажем, с дровами небольшого диаметра, а в случае с мотокосой - работа только с леской (не фрезой).

Обслуживание бензопил

Двигатель. Бензопила - точный инструмент с двухтактным двигателем внутреннего сгорания и все её части нуждаются в технической чистоте и соответствующей смазке. Воздушный фильтр бензопилы должен быть всегда чистым (без грязи и опилок); поролоновый фильтр необходимо смачивать маслом. Топливный фильтр необходимо проверять 1 раз в неделю (при необходимости заменить). Проверка затяжки гаек и винтов - перед началом работы. Очистка от нагара глушителя (или его сетки) и свечи - по необходимости. Подшипник центробежного механизма смазывать (если необходимо) 1 раз в неделю.

Цепь. Режущие кромки должны быть хорошо и правильно заточены с применением необходимых шаблонов и напильников в зависимости от марки цепи. После нескольких заточек контролируйте высоту ограничения глубины резания - зазор между ограничителем и кромкой режущего зуба должен составлять 0,7 мм. Постоянно контролируйте натяжение цепи - она не должна ни провисать, ни быть туго натянутой: неправильное натяжение приводит к перегрузке двигателя и интенсивному износу (и даже разрыву) цепи и шины.

Шина. Ведомую звёздочку необходимо смазывать 1 раз в день (зимой - при каждой заправке топливом). Также необходимо очищать от грязи полотно шины и переворачивать его на 180 градусов 1 раз в день (для обеспечения равномерного износа). Также, не менее одного раза в неделю необходимо с полотна шины снимать плоским напильником заусеницы для соблюдения перпендикулярности направляющих рельс к пазу подачи масла.

Смазка цепи. Для этих целей лучше использовать специальное масло Husqvarna, в крайнем случае, любое чистое машинное масло. Ни в коем случае нельзя использовать "отработку " или "веретёнку" (промывочное масло). Осуществляйте постоянный контроль работы маслонасоса - даже кратковременная работа агрегата без смазки приводит к ускоренному износу цепей, звёздочек/дисков и шин.

Обслуживание мотокос

Двигатель. Воздушный фильтр должен быть всегда чистым (без грязи и опилок); поролоновый фильтр необходимо смачивать маслом. Топливный фильтр необходимо проверять 1 раз в неделю (при необходимости заменить). Проверка затяжки гаек и винтов - перед началом работы. Очистка от нагара глушителя (или его сетки) и свечи - по необходимости.

Угловой редуктор. Эту часть механизма мотокосы необходимо ежедневно очищать от грязи ("шуба" из частиц срезанной травы и грунта не позволяет редуктору нормально охлаждаться) и вносить консистентную смазку Husqvarna для редукторной пары.

Лески и триммерные головки. Необходимо использовать только специальную косильную леску - не применять проволоку или металлические тросики! Устанавливать леску только такого диаметра, который рекомендован фирмой-производителем. Наматывать на шпульку плотно, не пересекая витков. Мотокоса нуждается в очистке косильной головки от грязи и, при необходимости, в смазке.

Режущие диски.  Режущие части должны быть хорошо и правильно заточены с применением необходимых шаблонов и напильников в зависимости от марки диска (фрезы). Как и бензопела, мотокоса нуждается в регулярном переворачивании двухстороннего диска (фрезы) на 180 градусов для равномерного его износа. Тупой диск или диск с плохой или неправильной заточкой плохо режет, а тем самым перегружает двигатель, что приводит к быстрому сокращению его моторесурса.

Защитные кожухи. Без защитного кожуха мотокоса эксплуатироваться не может - это запрещено по технике безопасности. Кроме того такая работа может перегружать двигатель мотокосы. Для каждого типа режущего оборудования следует использовать только свой защитный кожух.

Мотокоса - как правильно с ней работать

Стрижка. Держите головку триммера непосредственно над землёй под углом. Работу выполняет только конец струны. Дайте возможность  агрегату работать с собственной скоростью. Не прижимайте струну к выкашеваемому участку - мотокоса должна находиться над землёй, в противном случае вы сильно перегружаете двигатель и косильную головку - они могут выйти из строя или расплавиться!

Срезание. Мотокоса с леской (триммер) идеально подходит для срезания тонкой травы, до которой трудно добраться, пользуясь обычной газонокосилкой. В процессе срезки держите струну параллельно земле. Избегайте прижимания головки триммера к земле, поскольку можно испортить газон и повредить инструмент.

Подрезка ножом (диском или фрезой). Мотокоса, особенно с запасом мощности, очень удобна для кошения травы на сено. Это лучше делать при помощи специального ножа или диска (фрезы). Производите кошение травы на сено маятниковыми двыжениями из стороны в сторону, движение справа налево будет рабочим, а слева направо - будет возвратным. Лезвие должно срезать траву своим левым краем (на циферблате часов - между 8 и 12).

Как правильно приготовить топливную смесь для мотокосы или бензопилы

Запомните! Мотокоса и бензопила нуждается в особом топливе - бензин + масло. И никак иначе.

Масло - высококачественное двухтактное масло Husqvarna для высокооборотистой техники (10-15 тис. об/мин, около 200 об/с). Ни в коем случае нельзя применять масла мотоциклетные (малы обороты двигателя) или для водной техники (иная система охлаждения) - их использование не обеспечивает необходимое смазывание поршневой группы и деталей всего двигателя!

Бензин - любой чистый высокооктановый бензин (с октановым числом от 92 и выше, с плотностью в пределах 750 - 770 кг/м кубический). Чистота бензина должна быть: механическая - отстаивать и хранить бензин для работы не в металической таре и не дольше 1 (одного) месяца, иначе он окисляется и теряет свои свойства; химическая - не должны присутствовать примеси и добавки (они имеют разные скорость, степень и температуру сгорания). Старый бензин желтеет и рыжеет, а примеси имеют резкие запахи горечи (например, креозот) или кислоты (например, метиловый спирт).

Пропорция топливной смеси - 1:50 (2%) или 20 мл. масла на 1 л. бензина. Например, в прозрачную пластиковую бутылку (1 л) влить половину меры бензина, затем медицинским шприцем (20 мл.) ввести масло Husqvarna и перемешать, долить бензин и тщательно перемешать. Если качество бензина сомнительно либо условия работы тяжёлые, то количество масла можно увеличить до 22-25 мл на 1л. бензина. Перед каждой заправкой смесь необходимо взбалтывать! Хранить полученное топливо не более двух недель! Если цвет смеси изменился (из цвета морской волны стал, например, коричневым), то использовать её не рекомендуется!

Желаем Вам приятной работы идолгой службы Вашей техники.

автор: Тушинский Игорь
Важно знать Ваше мнение
Сантехнику какого производителя Вы бы выбрали для своей ванной комнаты?